"Моя мама знает, что ..."

Статьи, заметки, рекомендации

Развивающие игры

Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека.

 

Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, а также классифицировать и систематизировать материал.

Постепенно ребенок учится создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей и предметов. Учится находить ошибки и недостатки. Игры развивают воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Все эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, ТВОРЧЕСКИМ СКЛАДОМ МЫШЛЕНИЯ.

 

Во-первых, развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

Во-вторых, их задания- ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

В-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребёнок развивается более успешно;

В-четвёртых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

В-пятых, играя в эти игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение- сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен делать сам.

 

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая … думайте сами.

Б.П. Никитин (Педагог-новатор, один из основоположников методики раннего развития, разработал развивающие и интеллектуальные игры.)

Творческие способности

Творческие способности – это совокупность особых качеств ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и многое другое.

Первые годы жизни ребёнка – самые ценные для его будущего и желательно, как можно раньше и интереснее использовать их. Но именно в эти годы ребенок больше всего зависит от мамы и папы, от того, что они предпримут для его развития, какие факторы будут считать важными, а какие второстепенными.

Для одних важный фактор - раннее знакомство с буквами и цифрами (кубики с буквами и цифрами), для других - владение инструментами и материалами (мел, краски, пластилин, бумага, ножницы).

Первым условием успешного развития творческих способностей – раннее начало.

Вторым – условия или микроклимат, в котором находится сам ребёнок.

Третьим условием – свобода, которая предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых.

Самое сложное здесь, пожалуй, заключается в том, чтобы не превращать свободу в безнаказанность, а помощь – в подсказку.

Нельзя делать ЗА ребёнка то, что он может сделать сам. Думать ЗА него, когда он может додуматься сам. Так как все эти «подсказки» только ВРЕДЯТ делу!

Наблюдая за ребятишками, убеждаешься в том, что жизнь, наполненная разнообразной творческой деятельностью, в конечном счёте, даёт отличный результат!!!

Б.П. Никитин (Педагог-новатор, один из основоположников методики раннего развития, разработал развивающие и интеллектуальные игры.)

  • White Vkontakte Icon
  • Белые Одноклассники Иконка
  • Белый Instagram Иконка

Мы на связи

© 2020 Детская студия

 «В гостях у Сказки»

Телефон: 8-912-351-61-47

Email: skazkaorenburg@mail.ru

Адрес

Россия, Оренбург